Четверг, 16.05.2024, 00:22
Приветствую Вас, Гость

Служба Медиации в ДОУ

 

Цель медиации:

превратить детский сад в безопасное, комфортное пространство для всех участников образовательного процесса (воспитанников,  воспитателей, родителей и т.д.).

Зачем медиация нужна родителям?

Медиация позволяет разрешать конфликт, выявляя его причину и движущую силу, предотвращать конфликты, оберегать детей от агрессивного, порой отвергающего воздействия окружающей среды, корректировать поведение тех, кто уже оступился.

Зачем медиация нужна детям?

В процессе медиации каждый участник, как ребенок, так и взрослый, как обидчик, так и «жертва», может рассчитывать на то, что будет выслушан, услышан, его постараются понять, он сможет высказать свою позицию и видение ситуации, а также может предложить свою альтернативу разрешения конфликта. Такое общение в доверительной, уважительной обстановке, создается необходимое чувство безопасности, где может создаваться разрешение спора, где стороны могут прийти к соглашению, которое, скорее всего, будут склонны реализовывать, так как непосредственно участвовали в его создании.

 Процедура медиации

- способ урегулирования споров при содействии медиатора на основе добровольного согласия сторон в целях достижения ими взаимоприемлемого решения.

Кому нужна медиация

Если: 

 вы поругались или подрались,

 у вас что-то украли,

 вас побили и вы знаете обидчика,вас обижают в детском саду и т.д.,то вы можете обратиться в службу медиации  (примирения).

Медиатор (посредник) ведущий примирительной программы (медиация), который не выносит решений, а, выдерживая нейтральную позицию, снижает эмоциональное напряжение, помогает конфликтующим сторонам построить диалог для достижения согласия.

 Формы работы службы примирения:

1. Проведение программ примирения (медиаций) между участниками конфликтных ситуаций.

2. Проведение «кругов сообщества» в педагогическом и родительских коллективах.

 Этапы примирительной программы (медиации)

 ЭТАП 1. ПОДГОТОВИТЕЛЬНЫЙ

(сбор информации о ситуации, согласие сторон на процедуру медиации)

 ЭТАП 2. ВСТРЕЧА СО СТОРОНОЙ

1 фаза. Создание основы для диалога со стороной.

2 фаза. Понимание ситуации.

3 фаза. Поиск вариантов выхода.

4 фаза. Подготовка к встрече.

ЭТАП 3. ВСТРЕЧА СТОРОН

1 фаза. Создание условий для диалога между сторонами.

2 фаза. Организация диалога между сторонами.

3 фаза. Поддержка восстановительных действий на встрече и фиксация решений сторон.

4 фаза. Обсуждение будущего.

5 фаза. Заключение соглашения

 АНАЛИТИЧЕСКАЯ БЕСЕДА

ПРИНЦИПЫ МЕДИАЦИИ

  • принцип добровольности.
  • принцип конфиденциальности.
  • принцип сотрудничества и равноправия сторон.
  • принцип беспристрастности и независимости медиатора.

Что дает сторонам участие в восстановительной программе?

У потерпевшего есть возможность 

  • обсудить ситуацию непосредственно с обидчиком; высказать свое отношение к случившемуся;
  • получить компенсацию нанесенного ущерба;
  • избавится от обиды, злости, ощущения беспомощности и других отрицательных эмоций, возникших в следствии конфликтной ситуации.

 У обидчика есть возможность

  • принести извинения
  • объяснить причины своего поступка
  • загладить причинённый вред.

 

Если у Вас возникает конфликтная ситуация, Вы можете обратиться в службу медиации с целью ее разрешения.
Телефон для обращения в службу медиации:

2- 15 -81

Работа службы  направлена на помощь родителям и детям в мирном разрешении конфликтов. Программы примирения могут проводиться службой только при добровольном участии  всех сторон  конфликта.

Если вы решили обратиться  в службу медиации, то вам надо подойти  к Куратору службы медиации: заместителю заведующего по ВМР –Шувакиной Л.А.

После  этого  с каждым из участников встретится медиатор службы примирения (воспитатель Ерышова В.В., Шигабутдинова А.М.) для обсуждения его отношения  к случившемуся и желания участвовать во встрече.
В случае добровольного согласия сторон, медиатор  проводит примирительную встречу, на которой обсуждаются следующие  вопросы:
- каковы последствия ситуации для обеих сторон;
- каким образом разрешить ситуацию;
- как сделать, чтобы этого не повторилось.
При необходимости составляется план по возмещению ущерба и социально-психологической реабилитации сторон.

 

На встрече   выполняются следующие правила:

Поскольку каждый человек имеет право высказать свое мнение, то перебивать говорящего человека нельзя.

Слово будет дано каждому участнику.
На встрече нужно воздержаться от ругани и оскорблений.
Чтобы не было сплетен после встречи, вся информация о происходящем на встрече не разглашается.
Вы в любой момент можете прекратить встречу или просить индивидуального  разговора с ведущим программы.

График работы службы медиации
Понедельник
   с 13.00 до 15.00

 

Правовая основа деятельности Службы медиации.

ФЕДЕРАЛЬНЫЙ УРОВЕНЬ

ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ЗАКОН N 193-ФЗ "Об альтернативной процедуре урегулирования споров с участием посредника (процедуре медиации)" от 27.07.2010.

Федеральный закон "Об образовании в Российской Федерации" от 29.12.2012 N 273-ФЗ

Федеральный закон Российской Федерации от 23 июля 2013 г. N 233-ФЗ "О внесении изменения в статью 18 Федерального закона "Об альтернативной процедуре урегулирования споров с участием посредника (процедуре медиации)"" 

ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ЗАКОН N 194-ФЗ "О внесении изменений в некоторые законодательные акты Российской Федерации в связи с принятием Федерального закона "Об альтернативной процедуре урегулирования споров с участием посредника (процедуре медиации)" от 27.07.2010

Распоряжение Правительства Российской Федерации от 30.07.2014 № 1430-р Об утверждении Концепции развития до 2017 года сети служб медиации в целях реализации восстановительного правосудия в отношении детей, в том числе совершивших общественно опасные деяния, но не достигших возраста, с которого наступает уголовная ответственность в РФ

Указ Президента РФ от 1 июня 2012 г. N 761 "О Национальной стратегии действий в интересах детей на 2012 – 2017 годы"

 

 

 УРОВЕНЬ ДОУ

План работы на 2024 год службы медиации

Положение о службе медиации (Скачать)

Порядок проведения и поддержки службы медиации (Скачать)

Приказ о создании службы медиации (Скачать)

Приказ об утверждении документов службы медиации (Скачать)

Примирительный договор (Скачать)

Регламент проведения примирительной процедуры (Скачать)

Соглашение об участии в примирительной процедуре (Скачать)

Журнал регистрации конфликтных ситуаций (Скачать)